Разные URL для основной и мобильной версий сайта

Эта конфигурация рассчитана на то, что содержание страницы для стационарных ПК размещено по одному адресу, а адаптированные данные для мобильных устройств находятся на отдельном URL.

Обычно компьютерные версии располагаются в доменном имени, как «www.forexample.com», а веб-сайт для смартфонов и планшетов помещается в соседний – «m. forexample.com». Для поисковой системы Google оба формата одинаково предпочтительны. Главное, чтобы эти два варианта страниц были доступны роботу Googlebot для анализа, чтобы после определения User Agent направить браузер на нужную страницу.

Данные версии сайтов мало чем отличаются по содержанию, но по форме интерпретации – для стационарных компьютеров и для смартфонов, – а варианты кода специально размещаются на отдельных URL.

Заказать адаптацию сайтов под мобильные устройства

Части тега для создания мобильных и стационарных URL

Системы сканирования поисковиков дополнительно нацелены на определение специальных URL для гаджетов. Чтобы их распознание производилось с большей точностью, помогут следующие приемы:

  • В коде каждой компьютерной версии страницы нужно ввести тег «link» и добавить «rel="alternate"». Задача названного атрибута – направить браузер смартфона или планшета на подходящий мобильный вариант. Эти параметры помогают Googlebot находить адаптированный специально для гаджетов веб-сайт.
  • Подобные манипуляции необходимо проделать и с адаптацией: после вписания тега «link rel="canonical"» дать ссылку на основной вариант веб-ресурса.

В итоге получается, что URL для основного сайта будет выглядеть, как http://forexample.com/page1, а для мобильного - http://m.forexample.com/page1. Системы Google-поиска принимают использование HTML-кода и файлов Sitemap, как способ добавления атрибута, и работают в обоих случаях максимально эффективно (если не было допущено ошибок в программировании страницы, переадресации, вводе данных и т.д.).

Разновидности теговых частей и их особенности

  • «href» направляет к альтернативному URL, т.е. к странице с именем домена m.forexample.com;
  • «rel="alternate"» также указывает на сайт, созданный для мобильных устройств;
  • Что касается атрибута «media», то он используется в строке CSS, обозначающей условия, при которых поисковая система должна представить адаптированный URL.

С помощью этих тегов робот Googlebot находит нужный контент, а поисковые алгоритмы устанавливают связь между основной и оптимизированной версиями веб-сайта. Эти «помощники» и оповещают систему об одинаковом содержании двух различных URL, и что они являются взаимосвязанными объектами. Если же взаимосвязь не устанавливать, то основная и мобильная версии будут распознаваться поисковиком, как два разных сайта и на экране ПК отобразятся оба варианта, но скорее всего с низким рейтингом. При использовании атрибутов необходимо учесть, что:

  • rel="alternate" и rel="canonical" могут использоваться только для каждой обычной и каждой мобильной страницы соответственно, и в обратном порядке;
  • параметры переадресации должны быть четко выверены, чтобы не оказалось, что основные страницы веб-сайта направляют посетителя на какую-то одну страницу с несоответствующим контентом.

Чтобы адаптация сайта под мобильные устройства прошла успешно, следует избегать, как минимум, самых распространенных ошибок, к примеру, в переадресации. Разберем подробнее.

Автоматическая переадресация

Для сайтов, которые направляют браузеры ПК на один URL, а браузеры смартфонов – на другой, подойдет автоматическая переадресация на подходящий адрес. Стоит помнить, что Googlebot также следует перенаправлять, как и User Agents. Для этих целей подойдет:

  • переадресация при помощи HTTP применяется для направления, подающего запрос, устройства на подходящий URL. Здесь задействуется агент пользователя, который указан в заголовках. Желательно, чтобы сервер использовал код статуса 302, а не 301.
  • переадресация посредством JavaScript служит альтернативой первому варианту, к примеру, если возникают трудности с надстройками. Этот способ предусматривает использование тега link и его части «rel="alternate"». Важно обеспечить оптимальный срок реагирования, т.к. перед перенаправлением страница сначала скачивается, анализируются ее синтаксические параметры и происходит открытие JavaScript. 

Одно- и двунаправленная переадресация

Интернет-порталы могут использовать различные параметры переадресации: для мобильных устройств, посещающих основную версию сайта (однонаправленная) или же наоборот – с мобильной на обычную (двунаправленная). Робот поисковой системы Google поддерживает оба способа – выбор за вами. Важно только, чтобы переадресация происходила без сбоев и открывала страницы с запрашиваемым контентом, иначе пользователь может вообще не найти то, что искал. Лучше всего, если гости сайта смогут обходить правила перенаправления и просматривать обычную версию веб-ресурса на смартфонах и планшетах, а также наоборот.